МЛМ бизнес — эффективные стратегии успеха.

  Автор:

В настоящий момент я сам нахожусь в очень интересной и будоражащей кровь своими перспективами стадии развития своего МЛМ бизнеса.

С одной стороны, я завершаю свое более чем 20 летнее плодотворное сотрудничество в МЛМ бизнесе с одной и той же МЛМ компанией (МЛМ компания Neways) по причине прекращения ее деятельности. C другой стороны, в текущий момент, я начинаю сотрудничество с другой, новой компанией Многоуровневого маркетинга.

На стыке такого перехода считаю важным для себя и читателей моего блога - "План Мастера МЛМ бизнеса" зафиксировать те виды эффективных стратегий, которые применялись мной и нашей дистрибьюторской МЛМ командой на разных этапах развития МЛМ бизнеса с компанией Neways. Вы сможете использовать наш опыт для развития Вашего МЛМ бизнеса.

Цикл развития любой МЛМ компании схож с жизненным циклом товара, который Вы можете видеть на этом рисунке.

Да, пожалуй, все во вселенной подчинено этой закономерности: рождение, активное развитие, стабилизация, угасание, смерть. Это плохие "новости":)

Хорошие новости заключаются в том, что:

  1. Мы, занимаясь МЛМ бизнесом и понимая, что наша МЛМ компания (а значит и Мы вместе с ней) будет последовательно проходить все эти этапы, можем использовать оптимальные и самые эффективные стратегии действий характерные для каждого из этих этапов. Какие это стратегии и действия я расскажу и покажу в сегодняшней статье.
  2. Никто не знает точно сколько времени продлится каждый из неизбежных этапов. Но если, например, МЛМ компания применяет грамотные маркетинговые стратегии, выводит на рынок новые продукты, осваивает новые рынки сбыта и так далее... В этом случае продолжительное время вместо периода спада можно ожидать все новых и новых, продолжительных волн роста.

drugoj-zhiznennyj-ciklСотрудничать с такой МЛМ компанией (смотрите пример на рисунке), безусловно, сплошное удовольствие. Ведь такой жизненный цикл компании позволяет наслаждаться остаточным доходом - главной прелестью Сетевого маркетинга годами, десятилетиями!

Однако, чтобы это удовольствие в виде остаточного дохода длилось годами (а может и десятилетиями) надо активно, а главное с умом потрудиться.

Давайте сейчас и разберем, что значит "потрудиться с умом" на каждом из этапов развития той МЛМ компании, с которой Вы сотрудничаете.

  • В этапе внедрения или по другому входа на рынок МЛМ компании следует выделить два подэтапа: от нуля до начала и более поздний подэтап - собственно внедрение.

Если Вы активно интересуетесь индустрией МЛМ бизнеса, то уверен, что ежедневно видите, получаете сразу по несколько анонсов о появлении новых МЛМ компаний, проектов и так далее. Главным козырем таких компаний и проектов является фактор новизны и девиз "Будь первым".

Девиз и фактор действительно привлекательный - если он присутствует сейчас в Вашей МЛМ компании, то его  надо обязательно использовать и показывать в качестве выгоды потенциальным кандидатам в МЛМ бизнес, но есть две важные оговорками:

а) Если этот проект не скрытая финансовая пирамида. Тут без комментариев, Вы знаете мое негативное отношение к финансовым пирамидам.

б) Если быть уверенным в том, что эта МЛМ компания действительно перейдет от этапа внедрения к этапу роста и зрелости, а не закончит бесславно свое существование через полгода, год. На основании чего можно быть уверенным в том, что та или иная МЛМ компания, находящаяся сейчас фактически в нулевой стадии, преодолеет этап внедрения и перейдет к этапу роста?

Теоретически можно говорить о том, что грамотный и профессиональный анализ всех аспектов деятельности и финансовой составляющей новой МЛМ компании позволит предсказать вероятность того, что компания преодолеет начальный этап своего развития и будет долго работать на рынке, принося прибыль себе и дистрибьюторам с ней сотрудничающим.

Однако, на практике можно смело утверждать, что даже у специалиста в сфере таких оценок перспектив развития компании - велика вероятность ошибки. Тогда чего же ждать от тех, кто не обладает такими навыками и знаниями для оценки перспектив молодой МЛМ компании?

Более высокие шансы дать правильный прогноз наступают в тот момент, когда МЛМ компания уже успешно работает в какой-либо стране (ряде стран) и начинает расширять свой рынок, осваивая новые страны и территории.

Согласитесь вполне логично и обоснованно, когда МЛМ компания уже имеющая успех в каких-либо странах, проверенный потребителями и временем продукт может рассчитывать на развитие и рост в новой стране или регионе?

Если Ваша МЛМ компания как раз тот случай, то обязательно рассказывайте кандидатам об этом Вашем козыре. Рассказывайте, но помните, что этот козырь не может быть вечным. А значит Вам, если Вы пришли в новую компанию не только быстренько "снять сливки", а создать приличный доход на длительное время, надо научиться играть "другими козырями". О "других козырях" продолжайте читать ниже.

  • Этап Роста МЛМ компании. Я бы уточнил - этап взрывного роста МЛМ компании. Никто точно Вам не скажет когда наступит этот этап и сколько продлится. Поэтому лучшее решение, чтобы не пропустить всех бонусов этого этапа - находиться внутри процесса, то есть быть активным дистрибьютором, привлекать новых дистрибьюторов с целью не просто пользоваться продуктом компании со скидкой, но и развивать МЛМ бизнес.

Шансов на то, что Вы создадите МЛМ бизнес с приличным остаточным доходом на длительное время, если пришли на этапе активного роста компании ощутимо больше, чем если Вы это сделали позже - на этапе зрелости и, тем более, на этапе насыщения.

Когда компания переживает этап взрывного роста, то Вы словно на волне успеха с легкостью и необычайной скоростью закрываете новые ранги, увеличиваете чеки. В этот период чрезвычайно важно сосредоточиться на активном привлечении новых дистрибьюторов.

В качестве главных аргументов для привлечения новых дистрибьюторов  используйте все тот же фактор новизны (хоть он уже и становится здесь не главным) + примеры успешных дистрибьюторов, которых в период активного роста МЛМ компании будет хоть отбавляй!

Берите такие примеры и показывайте их Вашим кандидатам с лозунгом "Если смог он, значит сможешь и Ты".   Ведь действительно, когда Ты видишь, что похожий на Тебя человек достиг того о чем Ты пока только мечтаешь, то это мотивирует и заставляет задуматься "Он сделал, так почему не смогу я?"

  • Этап зрелости МЛМ компании. На этом этапе знают и узнают не только компанию, но и ее продукты. Вы часто встречаете тех, кто уже пользуется этой продукцией. На этом этапе достаточно просто найти потребителей продукции компании, но становится сложнее находить кандидатов, желающих заняться этим как бизнесом.

Тем не менее, в своей деятельности не стоит переключаться только на желающих пользоваться продукцией. Продолжайте искать желающих и зарабатывать в том числе. Только учтите, что на этом этапе меняется эффективная стратегия поиска кандидатов, желающих зарабатывать в МЛМ компании.

На этапе зрелости МЛМ компании, как показывает опыт работы нашей МЛМ команды, эффективна стратегия работы с дистрибьюторами Вашей организации уже заключившими дистрибьюторские соглашения на более ранних этапах.

Внимательно просмотрите на весь список дистрибьюторов Вашей организации в разных поколениях. Если Вы хорошо поработали на предыдущих этапах, то, наверняка, сможете выделить из этого списка тех, кому Вы могли бы оказать поддержку, помощь в организации процесса рекрутирования или привлечения клиентов.

Пообщайтесь с такими дистрибьюторами, покажите ближайшие цели и рубежи маркетинг-плана, которые он сможет взять в ближайшее время, воспользовавшись Вашими подсказками и советами. Для лучшего понимания стратегий эффективной работы на этом этапе я рекомендую Вам прочитать на блоге свою статью "Из всех искусств важнейшим в Сетевом маркетинге является..."

По причине того, что на этапе зрелости находить желающих пользоваться продукцией становится легче, а желающих строить бизнес с МЛМ компанией меньше оказывается эффективной стратегия, когда Вы привлекаете желающих не столько строить Большой МЛМ бизнес с Вашей МЛМ компанией, а желающих насладиться другими прелестями Сетевого маркетинга. Такими как: возможность пользоваться качественной продукцией со скидкой, дополнительно и немного заработать, путешествовать в кругу единомышленников, заниматься саморазвитием, приносить пользу людям, расширить круг своего общения и так далее.

  • Этап насыщения и спада Как я уже говорил, когда МЛМ компания проводит грамотную маркетинговую политику - выпускает регулярно новые продукты, открывает новые рынки, то на фоне насыщения рынка ей удается устраивать дополнительные, новые мини-этапы роста.

Если Ваша МЛМ компания именно такая, то обязательно используйте этот фактор, чтобы найти новых кандидатов, клиентов. Людям интересно все новое, а значит Вы, используя фактор новизны, интереса к новым продуктам, событиям, мероприятиям сможете легче получить нового клиента, дистрибьютора, помочь Вашим дистрибьюторам за счет новых продуктов или расширения географии их деятельности увеличить объемы продаж организации.

Если Вашей компании не удается проводить эффективную маркетинговую политику, то этап общего спада в компании наступит раньше. При этом следует учитывать, что с одной стороны, спад - предвестник конца.

Но с другой стороны, во первых  - спад может идти очень, очень долгие годы. И все эти долгие годы МЛМ компания будет продолжать осуществлять свою деятельность, давать потребителям необходимый продукт, дистрибьюторам выплачивать чеки, которые они заработали.

Поэтому если Вы продолжаете получать в такой МЛМ компании все то, за чем в нее приходили, то нет никакого смысла куда-то бежать в поисках новой МЛМ компании.

Ну а если пришло время выбирать новую МЛМ компанию, то воспользуйтесь, напоследок, моими рекомендациями:

  • Если Вы азартны и относитесь к МЛМ бизнесу как к лотерее, когда для Вас главное даже не результат, а чувство предвкушения возможного крупного выигрыша ( и Вас не расстроит, что выигрыша все нет и нет) пробуйте начать МЛМ с компанией только вышедшей на рынок.

Только, пожалуйста, не вляпайтесь в какую-нибудь пирамиду:-)

  • Если Вы готовы действовать и Ваша цель - создать высокий доход в МЛМ бизнесе на длительное время. В этом случае выбирайте проверенную МЛМ компанию находящуюся на ранних этапах роста в стране Вашего проживания.

Наличие успеха в других регионах мира у данной МЛМ компании будет являться своего рода гарантом стабильности ее работы в Вашем регионе и подтверждением перспективности сотрудничества с ней. При этом помните, что вход в МЛМ компанию на этапе ее взрывного роста не гарантирует Вам автоматически всех благ Сетевого маркетинга - придется еще и потрудиться.

  • Вам не нужны миллионы, но Вы хотите зарабатывать дополнительные деньги в удобное для Вас время, предлагая продукцию клиентам?

Найдите МЛМ компанию на этапе зрелости и Вы сможете осуществить свои желания быстрее, проще, легче.Денис Фогель

  • Ну а если Ваша цель просто общаться, путешествовать, проводить время с интересными людьми, то вообще не заморачивайтесь на каком этапе находится МЛМ компания - просто идите в ту компанию, где есть люди и события, которые Вам интересны, которые Вас захватывают и увлекают!

Делился своими и командными стратегиями и опытом успеха в МЛМ бизнесе в зависимости от этапов его развития Денис Фогель - практик МЛМ бизнеса.

P.S. - Если Вы считаете, что статья была Вам полезна и может быть полезна другим - поделитесь ей, пожалуйста, в социальных сетях с помощью специальных кнопочек, расположенных под статьей.

Статья была Вам интересна или полезна? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Бесплатный Практический курс для Сетевиков: "Как использовать Интернет технологии в МЛМ бизнесе"

Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Евгений

    Денис, спасибо! Традиционно четко, последовательно. Все разложил по полочкам. Остается брать и использовать.

  2. Людмила

    Денис, большое спасибо! Очень полезная и своевременная статья для тех, кто по тем или иным причинам оказался на распутье.

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук